На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

138 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Знает тот,кто это и хочет!В США считают, чт...
  • Eduard
    Правильно,так они сами Украине и посоветовали!В США считают, чт...

Новый «Анкор» Андрея Королева

«Круговорот» юридических лиц остаётся одним из излюбленных приемов недобросовестных предпринимателей, чтобы уйти от налогов, не платить по долгам, избежать взыскания неустоек за невыполненные подряды, некачественно выполненные работы и не нести ответственности за травматизм или даже гибель сотрудников.

Такие «бизнесмены» ликвидируют свои компании, вводя их в состояние банкротства, затем регистрируют новые, чтобы дальше действовать по той же схеме.

Такими же методами, похоже, действует калининградский предприниматель Андрей Королев, чья компания «Анкор-Плюс» получала подряды на крупном строительном объекте на острове Октябрьский в региональном центре. У подрядчиков строительства накопилась масса претензий к Королеву, который привлекал к работам низкоквалифицированных рабочую силу, преимущественно, выходцев из Средней Азии. Многое за такими «работниками» приходилось переделывать заново, а сам Королев после случившегося вместе со своими бригадами в какой-то момент, по сути, просто скрылся со стройки. Произошло это вскоре после того, как на одном из объектов, за которые отвечала компания «Анкор-Плюс» Королева, погиб рабочий.

После этого об Андрее Королеве говорили, что он подвизался на строительстве променада в Светлогорске и возведении жилья в Зеленоградске. Его имя вновь всплыло после того, как дело о гибели рабочего дошло до Калининградского областного суда.

В результате того, что Андрей Королев довел свою компанию «Анкор Плюс» до стадии банкротства, жена с четырьмя малолетними детьми и родители погибшего на его объекте в 2021 году рабочего Аваза Ибройимова фактически лишилась возможности получить с него компенсацию за потерю кормильца. Даже если бы они выиграли суд и его фирма была признана причастной к происшествию, они бы просто нечего не получили от обанкротившейся компании. Поэтому иск был подан к другой организации, также иногда привлекавшей Иброиймова к работам, хотя в тот день рабочий-мигрант трудился не на ее объекте.

Но совершив такой хитрый «маневр», Андрей Королев, конечно же, не ушел из строительного бизнеса. Некоторое время он заключал договора на компанию «Балт-НК», принадлежащую Станиславу Новаку, с которым Андрей Королев вместе учился в родном Кемерово. Также, как выяснилось, еще 12 лет назад была создана «запасная» компания со схожим названием «Анкор», которая до ноября прошлого года находилась в «спящем» состоянии. «Балт-НК», также может ждать скорое банкротство, поскольку одни лишь неустойки в арбитражных судах от недовольных контрагентов идут уже на многие десятки миллионов рублей, новый «Анкор» в конце прошлого года тоже приступил к строительным работам.

Свою деятельность Андрей Королев вел в связке с Евгением Майгора, компания которого и заключила договор субподряда с фирмой «Анкор-Плюс» на производство работ на объекте, где погиб рабочий. Как выяснилось, все лица, отвечавшие за безопасное производство работ на строительной площадке в октябре 2021 года, когда произошел несчастный случай, включая самого гендиректора Евгения Майгора, главного инженера Дмитрия Коваленко, инженера по охране труда Алексея Болотова, руководителя проекта Артема Суханова, все они перешли в компании Андрея Королева и работают на его объектах.

Напомним, что суд первой инстанции отказал в компенсации семье за потерю кормильца и, соответственно, в возмещении морального ущерба, поскольку с мигрантом Ибройимовым «Анкор-Плюс» не заключили официального договора. Работодатели сделали все, чтобы не только уйти от ответственности за гибель человека, но и не платить компенсацию его родным. Они постарались представить ситуацию таким образом, будто рабочий оказался совершенно «посторонним» человеком. который по своей прихоти каким-то образом оказался на строительном объекте, и зачем-то залез по строительным лесам на шестой этаж возводимого дома. И суд первой инстанции почему-то охотно поверил этой версии.

Андрей Королев, являвшийся владельцем и руководителем ООО «Анкор-Плюс», выполнявшем по субподряду фасадные работы на этом доме, утверждал, что его компания не имеет никаких трудовых отношений с погибшим Ибройимовым, поэтому, дескать, и никаких работ на объекте он не мог выполнять. Такую же позицию занял Евгений Майгора - глава компании, заключившей договор субподряда с «Анкор-Плюс».

А вот работавший бок о бок с Ибрайимовым его соотечественник Туропов О.Р., как следует из его официальных показаний следователю, рассказал, что он работал в одной бригаде с погибшим, и они собирали строительные леса. Как сказано в протоколе, «28.10.21. он находился на данной стройплощадке внизу дома, а Ибройимов А.А. был на 6 этаже дома, где собирал леса, и он позвал последнего вниз. Он видел, как Ибройимов А.А. отстегнул страховочный пояс и начал спускаться, затем он (Туропов О.Р.) отвлёкся и услышал только звук падения». Такие же показания Туропов дал и сотрудникам Госинспекции труда по Калининградской области.

«Скорую» вызвал штатный работник «Анкор-Плюс» А.В. Воробьев, который был бригадиром отделочников. Как следует из его показаний следователю, параллельно с отделкой фасада строящегося дома его бригада собирали строительные леса, чтобы эту отделку производить. Но при этом заявил, что не… знает рабочего Ибройимова и чем он занимался, находясь рядом с его подчиненными. Свидетельские показания Воробьева и Туровова явно противоречили друг другу, но ни сотрудник государственной инспекции, ни правоохранители почему-то не стали опрашивать других рабочих, находившихся на производстве, а также устраивать очную ставку между Воробьевым и Туроповым. В итоге следствие не увидело оснований для возбуждения уголовного дела, а госинспекция труда - нарушений по своей линии. Формальной причиной для этого послужило отсутствие официальных трудовых отношений между ООО «Анкор-Плюс» и погибшим.

Верховный суд в подобных случаях предписывает учитывать любые, даже самые неочевидные доказательства существования трудовых отношений. Таковым, например, является наличие страховочного троса на Ибройимове, который выдавали всем рабочим, трудившимся на лесах. Странно, что разъяснения Верховного суда будто прошли мимо как следственных органов и трудовой инспекции, так и суда первичной инстанции. А вот Калининградский областной суд подошел к этому делу со всей ответственностью, запросив, в частности, банк, в котором у Ибройимова был счет и банковская карточка, кто и когда переводил деньги погибшему.

Между тем, по сообщениям СМИ, у компании Андрея Королева «Анкор-Плюс» это не единственный трагический случай - на стройке в Петербурге погиб еще один трудовой мигрант. А у фирмы Евгения Майгоры правоохранительные органы обнаружили несколько десятков рабочих-мигрантов, работавших без соответствующего оформления документов.

После подачи иска в суд по делу Ибройимова компания Королева, на счет которой в 2023 году поступил почти миллиард рублей, затеяла процедуру банкротства. Что, впрочем, не помешало владельцу продолжить строительный бизнес. Как сообщила газета «Труд», «компании Королева и Майгоры поменяли названия и продолжили работу на строительном рынке, получая новые подряды и по-прежнему привлекая заезжих работяг».

Увы, довольно часто предпринимателям-«карусельщикам» удается успешно обводить вокруг пальца не только заказчиков, которых они подвели, «заминать» случающиеся со строителями чрезвычайные происшествия, но также вводить в заблуждение налоговые и правоохранительные органы. Закрывая дискредитировавшие себя фирмы и используя новые, со сходными названиями, они продолжают ставить под угрозу здоровье и жизнь своего персонала, срывают сроки строительства важных объектов, подрывают их качество и в конечном итоге наносят вред строительной отрасли в целом.

Остаётся надеяться, что Калининградский областной суд, а если потребуется – и вышестоящий Третий кассационный суд общей юрисдикции, разберутся в ситуации и определят виновных. Речь идёт не только о выплате компенсации родственникам рабочего Аваза Ибройимова, хотя это тоже очень важно, но и том, чтобы создать на строительном рынке очень важный прецедент. Недобросовестные участники этой стратегической для страны отрасли должны на данном примере понять, что государство рано или поздно накажет злостных нарушителей закона, ставящих личную выгоду превыше всего остального.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх