На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

130 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Лыгин
    Это вредительство в чистом виде!Бадеха в небе ОАК...
  • Варлам Устрялов
    разве уйбу ещё не посадили?Коми в радостной ...
  • Святогор Князев
    Обьективно говоря, ударялка не выросла! Трамп пока об этом не знает, но ничего, Марк Милли и другие ему доступно объя...Названы возможные...

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

Весьма «удобное» местечко в Объединенной двигателестроительной корпорации он оставил позади и пошел на «взлет» повыше. ОАК — это вам не игрушки: тут под его началом сразу и Суперджеты, и Ту-214, и Ил-96, и новый российский авиалайнер МС-21. Всё, что должно с гордостью носить российский флаг на своём хвосте и взмывать в небеса, теперь оказывается под управлением человека, чьи успехи в авиации до сих пор заставляют чесать затылок каждого, кто хоть немного разбирается в этой отрасли, сообщает корреспондент УтроNews.

Возьмем, к примеру, «звездный» проект г-на Бадехи — лёгкий самолёт «Байкал», призванный заменить старенький Ан-2. Как много слов было сказано, как много обещаний сделано!

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

УЗГА. Фото:

Бадеха обещал взлет «Байкала» ещё в 2023 году, но, как водится, вместо этого проект попал в густой туман проблем и переносов. Внезапно сроки оказались отодвинутыми, и вот теперь говорят уже о 2026 годе! Так что пока что «Байкал» продолжает своё существование исключительно в виде «бумажного самолета» и множества обещаний.

Стоимость его также делает скачки, достойные олимпийских рекордов. В 2022 году проект оценивали в 120 миллионов рублей, но в 2024 цена выросла до ошеломляющих 455 миллионов рублей за борт. Да уж, даже для отечественного налогоплательщика такие цифры — запредельные, а что уж говорить о тех, кто планирует закупать эти самолеты?

Нельзя не вспомнить, что «Байкал» — далеко не первый проект, в котором Вадим Бадеха умело показывает себя как виртуоз большого бюджета. Назначенный на пост главы ОАК человек из круга Мантурова стал известен ещё в роли генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), где он начал свою серию «полётов» через различные скандалы и слухи. Тот самый «Байкал» был запущен при активной поддержке Мантурова, ещё в те годы, когда он занимал пост министра промышленности.

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

Денис Мантуров. Фото:

Тогда проекту были выделены миллиарды, и никто особо не сомневался, что всё пройдет как по маслу. Но, как оказалось, нет ничего более наивного, чем ожидание того, что проект, стартовавший с мощного финансового вливания, достигнет высот, достойных таких инвестиций.

Среди различных странных историй, окружающих Бадеху, особенно выделяется скандал вокруг Североуральского управления строительства (СУС). Эта компания была уважаемым строительным трестом в Свердловской области, пока в дело не вмешался новый владелец с весьма оригинальными идеями финансового менеджмента. В 2013 году жена Бадехи, Ксения Бадеха-Фролова, подала иск против мужа, утверждая, что он использовал семейный бюджет в своих интересах без её согласия. Звучит как сценарий плохой мыльной оперы, но судебный процесс был вполне реальным.

Казалось, что Ксения решила вернуть себе контроль над средствами, потраченными без её ведома. Однако, учитывая тот факт, что Ксения — дочь известного банкира Владимира Фролова, не исключено, что вся история с иском была спланирована как ловушка для прежних владельцев СУС. Как говорится, театральные представления не редкость в российском бизнесе!

И вот теперь новый этап — ОАК. Объединенная авиастроительная корпорация, куда вошли крупнейшие российские производители, такие как СУ, МиГ, ИЛ, ТУ, ЯК и другие, вдруг оказывается в руках г-на Бадехи, чья профессиональная репутация уже не раз вызывала сомнения. Говорят, что в марте этого года стало известно, что поставки всех новых гражданских самолётов в России снова перенесли на два года.

Проекты вроде МС-21 и Ту-214, которых так ждали, снова откладываются, и что-то подсказывает, что виной тому не только технические вопросы. Ведь у нашего героя есть удивительная способность обещать великие дела, а оставлять после себя только обломки.

Но, конечно, самым интересным остается вопрос финансирования. Под крышей Минпромторга проект «Байкал» получил колоссальные вливания — целых 3,5 миллиарда рублей, чтобы наконец-то заменить устаревшие самолёты Ан-2. Однако до сих пор никто не может толком ответить на вопрос, где эти деньги и куда они ушли.

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

Самолет «Байкал». Фото:

Министерство несколько раз пыталось объяснить задержки, в том числе тем, что разработчики самолёта экспериментировали с импортными комплектующими, которые затем собирались заменить на отечественные. Были даже слухи, что двигатели сначала выбрали американские, от General Electric, а позже решили установить российские аналоги.

Однако, как показал тендер, проведённый Минпромторгом, настоящей конкуренции не было: лот на 3,5 миллиарда выиграл УЗГА, и это не вызывает удивления, учитывая, что в конкурсе участвовали лишь два предприятия — само УЗГА и его дочерняя компания Байкал-Инжиниринг. Такое ощущение, что эта «конкуренция» была лишь формальностью, чтобы соблюсти требования документации.

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

Владимир Фролов. Фото:

Не менее красноречива и ситуация с заводом в Улан-Удэ, который изначально рассматривался как место для производства самолётов «Байкал». Когда стало понятно, что затраты на проект окажутся выше ожиданий, завод решил вместо самолётов заняться производством вертолётов на экспорт.

И как только Владимир Путин потребовал ускорить разработку, Минпромторг сразу признался, что попросту не может этого сделать.

Ну и, наконец, семейная жизнь нашего героя! О, тут каждый элемент достоин отдельной главы. В какой-то момент Вадим Бадеха вместе со своей супругой разыграл настоящий спектакль, по праву претендующий на звание самого хитроумного бизнес-хода последних лет.

Бадеха в небе ОАК: сказ о больших амбициях и низких падениях

Вадим Бадеха. Фото: https://sun9-42.userapi.com/impg/NDh1wA02gmpF2IIJz30hSh5UFwl...

Представьте себе, что сначала Бадеха приобретает контрольный пакет акций СУС, но не живыми деньгами, а векселями компании, которые обещает погасить, но не делает этого. Весь план казался виртуозным — как если бы Бадеха знал, что его супруга позже подаст на него в суд и потребует вернуть эти самые деньги.

ОАК ждет немало испытаний, ведь история с «Байкалом» и другие «успехи» Бадехи наглядно показывают, как легко можно оседлать многомиллиардный проект и улететь на нём в туманный горизонт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх