Как передает корреспондент УтроNews, на минувшей неделе ряд СМИ и телеграм-каналов сообщили о якобы имевшем место задержании главы Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Георгия Геворкяна.
Тогда же говорили и о задержании руководителя службы технической политики Дирекции Давида Нониашвили - заместителя Геворкяна, которого заподозрили в получении взятки в размере 17 млн рублей от ООО «Броск» за беспрепятственное подписание актов приема-сдачи и за «ускорение оплаты».
Однако уже сегодня целый ряд СМИ, действуя почти синхронно, будто по указке, принялся рассказывать, что Геворкяна не задерживали, а задерживали якобы одного Нониашвили, а самого Геворкяна кто-то пытается «слить» - так сказать, испортить ему репутацию.
«Брожение» в умах
Все это подозрительно напоминает целенаправленную кампанию по обелению несчастного топа. Вместе с тем, как утверждают в Сети, якобы Георгий Геворкян действительно был задержан, но очень быстро «спасен» от следствия предполагаемыми «помощниками» со связями в силовых структурах. А именно «безопасником» Геворкяна, сыном бывшего начальника ГУУР МВД РФ Искандера Галимова и отставным полковником МВД, а ныне замначальником ЦДПО (дочерняя структура РЖД) Русланом Язиджяном.
Еще одним человеком, который может проходить по этому делу, якобы является начальник юридической службы Дирекции Рубен Балиев. Кроме того, как утверждают в Сети, якобы показания на Геворкяна дал директор ООО «РЖД техсервис» (дочерняя компания при АО РЖД) Иван Ветряк, назвав и конкретные фирмы, через которые будто бы шли предполагаемые махинации. Заключаться они могли с завышением реальной стоимости поставляемых материалов и оборудования, а также выполняемых работ - классика коррупционного «жанра».
Среди таких контор называют несколько подрядчиков РЖД, а именно ООО «Броск» из Калужской области и московское ООО «РТК» (клининговые услуги). Первое занимается холодильным оборудованием и не имеет прямых контрактов с РЖД, т.е. вполне может работать и на субподряде.
Интересно, что всего за последний год компания успела увеличить выручку почти на 75%, до 86 млн рублей, тогда как прибыль за этот же период сократилась и составила менее 300 тыс. рублей. Выглядят такие «ножницы» подозрительно. Ее эффективность оценивается, как низкая, а финансовая устойчивость и платежеспособность - в зоне риска.
Владеет этим «добром» Анна Шалыгина, у которой из других бизнесов только откровенная «пустышка» ООО «Дай лапу». Вероятно, Шалыгина - лишь номинальная собственница.
«Кормушка» при РЖД
Второе ООО «РТК» привлекает значительно больше внимания. При 10 тыс. уставного капитала структура с 2019 года (т.е. с назначения Геворкяна главой дирекции железнодорожных вокзалов) показывает просто невероятные финансовые успехи.
В 2019 году выручка компании, существующей с 2013 года, была равна нулю. А по итогам 2023 года она умудрилась получить 12 млрд рублей, выйдя в прибыль на 417 млн рублей. При этом сразу на 120% увеличилась стоимость ее активов - до 582 млн рублей. Просто волшебство какое-то.
Структура имеет солидные госконтракты - не все, но большая часть из них так или иначе связаны с РЖД. Компания выступала поставщиком на 66 млн рублей и заказчиком на 31 млрд (!) рублей, т.е. могла использоваться, как посредник-прокладка для перегона средств в другие «нужные структуры».
Фото: Rusprofile.ru
При этом она получала контракты от АО «Федеральная пассажирская компании» РЖД и АО «Скоростные магистрали». Последнее может быть настоящей кормушкой для коррупционеров, присосавшихся к российским железным дорогам. За минувший год АО выручило почти 400 млрд рублей. При этом убытки составили 1,5 млрд рублей (падение на 727%!), стоимость активов сократилась до минус 1,6 млрд рублей (минус более 1400%).
Фото: Rusprofile.ru
Складывается впечатление, что за минувший год компанию просто «выпотрошили», могли вывести деньги и активы. Судя по всему, ее готовят к банкротству - и концы в воду. Не для этого ли в мае 2024 года туда был назначен новый гендиректор Дмитрий Катцын - с него и взятки гладки? Как бы двусмысленно теперь не звучало это выражение.
АО РТК принадлежит ООО «Трэвел-Тур» и ООО «Интерсервис». Первое связано с РЖД через АО «ФПК», которое владеет 50% общества. Оставшееся за ООО «БИС» - откровенной пустышкой с 10 тыс. уставного капитала и единственным сотрудником в штате. До 2020 года выручка БИС была в районе 1 млн рублей, сейчас, при Геворкяне в Дирекции - 53 млн рублей. Принадлежит Ольге Подгузовой. Других действующих фирм у нее нет - возможно, она также лишь «номинал».
«Интерсервис» может похвастаться уже 17 тыс. уставного капитала и 7-ю сотрудниками. По итогам 2023 года компания получила выручку в 1,4 млрд рублей, прибыль 81 млн рублей (+324%). Компания занимается торговлей. Судя по госконтрактам с больницами, поставляет продукты питания - говядину, куру, и так далее. Похоже, поставляет она эти товары и на российские вокзалы, но прямых контрактов с РЖД у нее нет. Да и зачем они нужны, когда можно все сделать через субподрядчиков и небольшие структуры?
Бенефициар Петров
Гендиректором и владельцем « Интерсервис» является Дмитрий Петров. И вот он уже не совсем похож на «номинала». Петров выступает директором и учредителем целого ряда примечательных компаний. Помимо «Интерсервиса» это ООО «Промбазис», ООО «СТК» и ООО «Ресурсавто».
Фото: Rusprofile.ru
Особенно интересно последнее. «Ресурсавто» - компания из Челябинска, но занимается по основному виду деятельности вовсе не продажей автомобилей, а строительством жилых и нежилых зданий. И, как выяснилось, услугами по перевозке пассажиров. И чтец, и жнец, и на дуде игрец?
В 2021 году прибыль и выручка компании равнялись нулю, а вот по итогам 2023 года она умудрилась выручить сразу 114 млн и заработать 34 млн. Рост на сотни и даже тысячи процентов.
При этом структура стала работать по всей стране, даже в Северодвинске. Там же попала в крупный скандал. В 2023 году глава города корабелов Игорь Арсентьев заявил, что будет добиваться включения ООО «Ресурсавто» в Реестр недобросовестных поставщиков.
В конце 2022 года закончились договоры мэрии Северодвинска с перевозчиками. Администрация города провела аукционы на заключение новых контрактов. Лот по маршрутам 7, 12, 16, 17, 18, 25, 103, 104 выиграло ООО «Ресурсавто». Однако, почти сразу же нарушило несколько условий контракта. Среди прочего игнорировала требование к количеству автобусов на маршрутах - вместо четырех выходит один. Кроме того, перевозчик не предоставил сведения о выпуске автобусов.
Еще одна интересная компания Дмитрия Петрова - ООО «Промбазис», которая может являться одним из крупнейших поставщиков питания на ж.д. вокзалы. Она же включена в реестр государственного оборонного заказа как поставщик и осуществляла поставки продуктов питания в Приволжское территориальное управление Росрезерва.
Как утверждается в Сети, якобы с момента своего основания до настоящего времени компанией ООО «Промбазис» успешно реализовано свыше 30 государственных контрактов. Ни одного из них в открытых информационных системах найти не удалось - получается, они могут быть скрыты, а работа структуры может иметь чуть ли не стратегический характер для страны.
С финансами здесь история, похожая на те, о которых говорилось выше. В 2019 году, до прихода Георгия Геворкяна, компания имела выручку менее 1 млн рублей. По итогам 2023 года она составила 4,4 млрд рублей (рост за год +146%). Прибыль выросла на 25 тысяч (!) процентов, до 66 млн рублей. И хорошо еще, если это не «рисованная» цифра - доходы могут и должны быть куда больше.
Фото: Rusprofile.ru
И все это добро - для одного Дмитрия Петрова, который, как оказалось, может иметь связь с РТК. Которое, в свою очередь, могло стать одним из центров возможных коррупционных махинаций руководства Дирекции железнодорожных вокзалов.
Деньги огромные. Видимо, именно поэтому для «обеления» ни в чем не виновного Георгия Геворкяна были брошены лучшие силы. Количество позитивных публикаций о нем просто зашкаливает. Оказывается, он достал вокзалы страны из Средневековья.
Не знать обо всем это не может глава РЖД Олег Белозеров. Возможно, речь действительно идет о масштабной коррупции, ну а «прикрывать» своих - дело для наших чиновников естественное. Только вот бюджетных денег в РЖД от этого больше не становится, а такая «конкурентная» политика ведет к «отсечению» чужих компаний. Как следствие - росту цен и снижению качества.
Свежие комментарии