Вторая компания, получившая претензии, корнями уход к бывшему депутату Марату Латыпову, связанному с действующим кипрским офшором.
В ситуации разбирался корреспондент УтроNews.
В середине ноября 2024 года прокуратура Башкирии подала девять исков к дорожному управлению Уфы и трём дорожным подрядчикам - правительственному АО «Башкиравтодор», АО «Уралмостострой», среди акционеров которого - экс-депутат Курултая Павел Рабухин, и ООО «Дортрансстрой», в котором зашиты интересы другого депутата - Марата Латыпова и его бизнес-партнёра Ильгиза Валиуллина.
Все три фирмы - любимчики госзаказчиков и успели нарубить на госконтрактах миллиарды рублей.Фото: kad.arbitr.ru
Во всех случаях надзорная инстанция оспаривает дополнительные соглашения и требует взыскать с подрядчиков довольно крупные неустойки. Вероятно, прокурора не устроило увеличение через допсоглашения конечной цены уже заключенных контрактов. Аппетит у дорожников пришёл во время еды.
Для «Башкиравтодора», что уже находится на первой банкротной процедуре - наблюдении, два подобных иски на общую сумму более 97 млн рублей могут закончиться дальнейшим погружением в долговую яму или же в госкомпанию придётся вливать бюджетные средства.
Фото: kad.arbitr.ru
Фото: kad.arbitr.ru
В целом ситуация вокруг Башкиравтодора - это, на наш взгляд, просчёт команды Хабирова, вероятно, занятого совсем не тем.
Через бывший ГУП за годы работы прогнали парочку годовых бюджетов одного из соседних регионов: в качестве поставщика - более 194 млрд рублей, заказчика - свыше 130 млрд рублей. Речь, как мы видим, действительно шла об астрономических суммах.
Фото: rusprofile.ru
Как сообщал «Коммерсант» в мае 2024 года, на заседании комитета Курултая министр земельных и имущественных отношений Башкирии Наталья Полянская обещала, что «Башкиравтодор» будет выведен из-под угрозы банкротства, заявив, что в подобную ситуацию предприятие попало из-за «ошибок и заблуждений» его руководства.
Напомним, экс-директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов стал фигурантом уголовного дела, по которому по подложным документам оформлялась доставку грузов на реконструкцию автодорог. Общая сумма ущерба - около 154 млн рублей. Юланов при этом признался в хищении только 1,2 млн рублей.
Также под следствие за взятку попал и министр транспорта Башкирии, член совета директоров «Башкиравтодора» Александр Клебанов.
Говорить о том, что вины Хабирова и команды в том же недогляде, нет, как нам кажется, было бы излишне самонадеянно. И все эти перекидки ответственности Полянской на некое руководство - не более чем попытка изобразить хорошую мину при плохой игре.
Тем более, на конец августа 2024 года у Башкиравтодора образовалась налоговая задолженность - 2,1 млрд рублей, а банкротное дело летит вперёд на всех парусах. Такое себе «вывели из банкротства».
Кстати, по банкротному делу уже есть требование привлечь к субсидиарной ответственности бывшего директора Юланова, его сменщиков - Ильгиза Усманова, Александра Ликомаскина и мажоритарного акционера Министерство земельных и имущественных отношений Башкирии.
Фото: rusprofile.ru
С учётом претензий прокурора теперь вполне может появиться и новое уголовное дело. Хотя Хабирову не привыкать - Башкирия уже давно обросла коррупционными делами.
Один из исков прокурора - на 67,847 млн рублей получило АО «Уралмостострой».
Данная компания получила по госконтрактам 92 млрд рублей. Но, видимо, показалось мало и в 2024 году подрядчик по контракту от 2022 года на ремонт «старого» моста над рекой Белой на въезде в Уфу через суд потребовал от управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы (УСРДИС) увеличить стоимость контракта - на 700 млн рублей, при этом цена уже была порядка 4 млрд рублей. Не постеснялись в компании и того, что, по данным издания «Коммерсант», по контракту было отставание на два месяца от рабочего графика.
Видимо, этот непомерный аппетит и решил пресечь прокурор.
Фото: kad.arbitr.ru
Крупным акционером АО «Уралмостострой» является Павел Рабухин - депутат Курултая прошлых созывов.
Фото: bo.nalog.ru
Больше всего претензий - шесть исков - оказалось к ООО «Дортрансстрой». Общая сумма требований по ним превышает 57 млн рублей.
Фото: kad.arbitr.ru
ООО «Дортрансстрой» на госконтрактах нарубил 96 млрд рублей и Башкирия - основной регион, приносящий ему капиталы. Впрочем не удивительно: в конце цепочки владения компанией пусть и с небольшой долей стоит депутат Курултая, бывший директор одного из ГУП Марат Латыпов (через ООО «Основа»). Основной владелец - Ильгиз Валиуллин.
Кстати, депутатом Курултая седьмого созыва является и директор ООО «Дортрансстрой» Дмитрий Гилимьянов, которому также принадлежат 10%.
Эдакий депутатский подряд во благо кошелька, но при этом налоги платить отчего-то в срок забывают? У фирмы на август 2024 года числилась задолженность на 9,6 млн рублей. Как же так?
Фото: rusprofile.ru
Кстати, вполне возможно, что Гилимьянов - это доверенное лицо Латыпова, ведь их с апреля 2024 года связывает и общий бизнес - ООО «Синтезойл» (производство прочих основных органических химических веществ).
Еще один занятный факт: когда приватизировались дочерние активы Башкиравтодора, то в том же ООО «Магистраль» в числе владельцев наследила некая Диана Латыпова. Совпадение?
К слову, Латыпова была партнёром бывшего замминистра печати и массовой информации РБ Амира Султангареева, который по чистому совпадению также был одно время работником Башкиравтодора.
Помимо прочего, ООО «Дортрансстрой» ранее имело тесные связи с офшорами.
До конца сентября 2024 года совладельцем фирмы было ООО УК «Бизнес-вектор» (УК БВ), которое принадлежит ООО «Уфаарендгрупп». Основным владельцем последнего является кипрское «Ерманиер Лимитед».
Фото: rusprofile.ru
Фото: rusprofile.ru
Директор же ООО «Уфаарендгрупп» - Фарида Валиуллина. Видимо, родственница основного владельца ООО «Дортрансстрой».
При этом директором ERMANIER LIMITED в открытых источниках фигурирует как раз таки MARAT LATYPOV. Ещё одним директором указана EKATERINA MUSALYAMOVA (Мусалямова Екатерина), что ранее носила фамилию Латыпова.
Фото: opencorporates.com
Вот и возникает вполне оправданный вопрос, а не оседает ли часть средств от госконтрактов в офшорах, откуда их и придётся выцарапывать прокурору?
В целом иски прокурора - это вполне себе намёк для Хабирова о том, что в следующий раз снаряд может упасть и под его кресло.
Чаша терпения надзорных органов уже выглядит переполненной, особенно с учётом настырной тяги главы региона оставить в кресле неоднозначного премьера Андрея Назарова, чьё семейство обросло скандалами, как барбоска блохами...
Свежие комментарии