На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

«Паромные» контракты «топит» Олерский?

Сдача первого в РФ парома на сжиженном газе, контракт на строительство которого был заключен еще во времена Виктора Олерского, переносится на полгода. Просчитался по времени, но не по деньгам?

Как передает корреспондент УтроNews, Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) задержит сдачу первого в России парома на сжиженном газе на полгода. Концепт проекта в свое время обсуждался еще при Викторе Олерском, который возглавлял Росморречфлот.

Напомним, в его правление было возбуждено одно громких уголовных дел по хищению средств во время строительства международного морского порта в Калининградской области. В рамках его более 7,5 миллиардов рублей куда-то уплыли, оставив после себя только банкрота ООО «Больверк». В целом, при Олерском крутились многомиллиардные контракты, которые часто получали критику по срокам исполнения. Кажется, и нынешний паром не избежал этой участи.

Автомобильно-железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский» для линии Усть-Луга — Балтийск будет сдан предположительно в начале июня 2021 года. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники причиной отклонения от графиков стал срыв сроков поставок оборудования из-за ограничительных мер в период пандемии коронавируса. С другой стороны, под Covid стали списывать все на свете, может причины лежат глубже?

Контракт на строительство парома был заключен в 2018 году, хотя обсуждение его началось аж в 2017 году. Подряд за 5 млрд рублей взял Невский судостроительный завод. Согласно условиям, он должен был передать судно заказчику — ФГУП «Росморпорт» — не позднее 15 ноября 2020 года. Субподрядчиком по строительству паромов стала турецкая верфь Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул). Она была выбрана потому, что обеспечивала более низкую стоимость работ, в отличие от российский верфей. В рамках данного контракта также предполагается параллельное строительство второго парома. Их общий объем вместимости должен составить около 2 млн тонн ежегодно. При Викторе Олерском сумма контракта на строительство паромом на сжиженном газе называлась в 14,1 млрд рублей

Ниточки ведут

Еще при заключении контрактов, источники «Коммерсанта» предполагали, что сроки будут затянуты. Да и в целом денежных вливаний должно было быть гораздо больше. При Олерском обсуждалось строительство не двух, а трех суден. А в рамках обеспечения называлась сумма в 14,1 млрд рублей.

Да и в целом его планировалось реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Собственником паромов должен был выступить Росморречфлот, концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная «Пола Менеджментом» (75%) и ОАО РЖД. Из бюджета выделялось 5,1 млрд рублей, а 9 млрд в качестве кредита готов был дать «Газпромбанк». Больше вливаний денег через различные дружественные структуры – это, кажется, подчерк Олерского.

Придя на этот пост в 2016 году, он способствовал развитию десятков проектов частных и подконтрольных государству компаний, на софинансирование которых из бюджета были выделены сотни миллиардов рублей. Кроме того, было много критики в его адрес у надзорных органов по качеству и срокам исполнения этих контрактов подрядчиками, такую характеристику давал «Деловой Петербург», собрав все знатные проекты Олерского. Виктор Олерский обладал большим размахом по выделению средств на госконтракты

Одна из самых громкий историй – уголовное дело самарского ООО «Больверк», занимавшегося строительством международного морского порта в Калининградской области стоимостью 7,4 млрд руб. Многомиллиардный контракт с «Больверком» расторгли из-за нарушения сроков.

Позже возникло уголовное дело, в рамках которого были задержаны гендиректор компании Сергей Шипицин, его заместитель Евгений Фрид, бывший гендиректор компании Сергей Петрухин. Их заподозрили в мошенничестве на 1,6 млрд рублей. По версии следствия, деньги перекочевали на счета фирм-однодневок. Возможную схему вывода рассматривал The Moscow Post.

Примечательно, что именно экс -замминистра транспорта «продавливал» компанию к миллиардному тендеру, расписывая заслуги «Больверка». Да и на открытии проекта «Пионерского» он как раз присутствовал.

Предприятие позднее признали банкротом. Сейчас в реестре кредиторов ООО «Больверк» числится порядка 20 компаний, общая задолженность перед которыми превышает 2,5 млрд рублей. При этом крупнейшим из них на данный момент является банк «Возрождение» с требованиями на сумму около 2 млрд рублей, сообщало издание «Волга News».

У силовиков появились вопросы к подчиненным экс-главы сразу после его ухода с поста. Например, в декабре 2018 года в Санкт-Петербурге гремели обыски у руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморечфлота» Андрея Хаустова по делу о хищениях. Во время обысков у него было изъято более 60 млн рублей в российской и иностранной валюте, а также коллекция золотых монет. В июне этого года ему предъявили обвинении в мошенничестве в особо крупном размере, сообщал PASMI.

Зависания во времени

Сейчас у бывшего зама и рыбоперерабатывающий заводик в Мурманске строится, и дела в «Русской рыбопромышленной компании» лихо идут. Занимается Олерский не только рыбой, но и строительством ледоколов, пароходов и круизных лайнеров. Но не изменяет своей стратегии.

Вот, например, компания «ВодоходЪ», председателем совета директоров выступает Олерский, никак не дождется сдачи пассажирского теплохода проекта PV300 «Мустай Карим». Должны были сдать к июлю этого года, но опять сроки перенесли. Причины назывались разные от коронавируса до доработок в эстетическом виде.

«Есть некие задержки, они больше носят эстетический характер, потому что хочется получить красивый пароход — некрасивый пароход никому не нужен», — цитирует слова  «ПортНьюс» Виктора Олерского.

А Интерфакс сообщал, что все сдача объекта будет в августе. Но пока тишина.

К слову, о «Водоходе». Как писал уже УтроNews, основными заказчиками Общества являются структуры, подшефные Минобрнауки. Например, согласно данным Руспрофайла университет имени Лобачевского в Нижнем Новгороде заключил с компанией шесть госконтрактов почти на 22 млн рублей. Второй по величине заказчик Водохода — федеральный Институт прикладной физики российской академии наук. Сумма его семи контрактов с компанией Олерского — более 12 млн рублей.

В марте появилась информация, что Минобрнауки разработало концепцию создания в России единого оператора в сфере строительства, содержания и использования научно-исследовательских судов (ЕНО). Не исключено, что главный претендент структура Олерского. Тут уже попахивает своеобразной водной империей?

Виктор Олерский продолжает напоминать о себе даже после ухода с главных постов водяной артерии. Правда истории все также связаны с большими финансовыми вливаниями от госконтрактов и затяжными сроками реализации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх