Как передает корреспондент УтроNews, в Башкирии по подозрению в получении взятки при распределении подрядов на строительство и ремонт дорог задержан и.о. вице-премьера правительства Республики Алан Марзаев. По версии следствия, он получил взятку в 37 млн рублей от неназванной дорожно-строительной организации за общее покровительство и заключение новых госконтрактов.
Алан Марзаев, безусловно, человек губернатора Радия Хабирова и его давнего друга, премьер-министра Республики Андрея Назарова. Ранее все трое работали в Красногорске в период, когда Хабиров возглавлял там местную администрацию после перехода из Администрации Президента. С Марзаевым Хабиров познакомился в Подмосковье, затем сделал своим советником и забрал в Башкирию. С тех пор карьера Марзаева пошла на взлет.
Он сразу же стал руководителем ГКУ «Управление дорожного хозяйства» Республики, затем главой госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству. В 2021 году Марзаев с подачи премьера Назарова и самого Хабирова стал руководить всем жилищно-коммунальным блоком региона. После, в 2022 году был назначен вице-премьером по вопросам строительства, транспорта и ЖКХ.
Радий Хабиров и Аслан Марзаев – не разлей вода. Фото: https://life.ru/p/1691465
До дружбы с Хабировым Марзаев никакого отношения к этим сферам не имел, был сотрудником налоговых органов. Неужели его главная компетенция перед Хабировым и Назаровым – лояльность?
Если так, то она хорошо оплачивается. У Марзаева три сына и дочь. Как утверждают в Сети, якобы один из Марзаевых выкладывал в «Телеграм» фотографии пачек денег и видеоролики с «покатушками» на дорогих автомобилях и мотоциклах. Его посты комментировали представители золотой молодежи Республики. Но теперь младший Марзаев закрыл свой телеграм.
Уничтожить «Башкиравтодор»
Похоже, Марзаева «вели» еще до выборов главы Республики, которые прошли в сентябре. Задержание Марзаева могли отложить, чтобы позволить Хабирову переизбраться без коррупционного скандала и дестабилизации общественно-политической обстановки.
После Марзаева из высшего руководства Башкирии нетронутыми остаются разве что сам Радий Хабиров и премьер Назаров.
Показания на Алана Марзаева якобы дал бывший министр транспорта Республики Александр Клебанов. Клебанова задержали в мае 2024 года по подозрению в получении крупной взятки. По версии следствия, в 2021 году между АО «Башкиравтодор» и ООО «Киви» были заключены договоры на перевозку материалов на объекте реконструкции одной из дорог.
Правоохранители считают, что Клебанов, будучи членом Совета директоров «Башкиравтодора», требовал от гендиректора ООО «Киви» и его заместителя 5 млн рублей за ускорение перечисления средств за выполненные работы. До него под следствие попал тогдашний гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов - его заподозрили в мошенничестве с суммой ущерба свыше 90 млн рублей.
В последствии руководство компании «Аквамак-Процессинг», крупного поставщика дизельного топлива и битума, в том числе для нужд Минобороны, заявило, что Клебанов и Юланов похитили оборотные средства компании на сумму около 450 млн рублей путем умышленной неоплаты поставленной продукции. Арбитраж уже подтвердил обоснованность претензий «Аквамак-Процессинг».
Т.е. могли не просто воровать, а самым прямым образом подрывать безопасность государства. И это у Хабирова, который из кожи вон лезет, выпячивая свой патриотизм?
Дальше - больше. Как утверждают в Сети, якобы Ильдар Юланов - родственник Радия Хабирова, который ранее работал простым московским таксистом. Т.е. руководить крупнейшим государственным дорожно-строительным предприятием могли назначить абсолютно неподготовленного человека, зато родственника руководителя субъекта.
Возможно, дело Алана Марзаева тоже может быть связано с работой АО «Башкиравтодор». Сейчас предприятие на грани полного краха. В мае текущего года в отношении «Башкиравтодора» ввели процедуру наблюдения, из которой «живым» оно уже не выйдет. С октября 2022 года структура получила не менее пяти банкротных исков от своих контрагентов. Правительство Андрея Назарова не придумало ничего лучше, чем провести докапитализацию компании - но ситуацию это не улучшило.
По итогам 2023 года АО понесло убытки в 4,1 млрд рублей, имеет долговые обязательства на 13,5 млрд рублей, что в 13 раз больше капитала и резервов структуры. Из этих долговых обязательств 12 млрд - краткосрочные, отдавать их надо уже сейчас. Т.е. «Башкиравтодор» фактически уничтожен.
Сумма долгов «Башкиравтодора» более чем в десять раз превышает стоимость компании. Фото: Rusprofile.ru
Важно, что столь выдающегося результата команда Хабирова добилась в условиях постоянного роста выручки «Башкиравтодора» с 2018 года. По итогам 2023 года она оказалась рекордной за все время существования компании - 14 млрд рублей. Даже чтобы целенаправленно развалить такую структуру, надо сильно постараться: у Хабирова, Назарова, Марзаева, Клебанова, Юланова это получилось.
Воруют все?
Дело Алана Марзаева может быть связано и с другим расследованием - в отношении депутата Курултая Башкирии, гендиректора ООО «Дортрансстрой» Дмитрия Гилимьянова, бывшего совладельца этой компании, экс-руководителя Ассоциации застройщиков Башкирии Марата Латыпова и некоего Арсена, который оказался водителем Алана Марзаева.
Подробности дела не сообщались. Зато известно, что «Дортрансстрой» - один из крупнейших дорожных подрядчиков властей Башкирии. Общая сумма денег, полученных по госконтрактам приближается к 90 млрд рублей. По этому показателю из местных «Дортрансстрой» опережает как раз-таки «Башкиравтодор» с суммой свыше 120 млрд рублей.
До прихода Радия Хабирова в кресло руководителя республики объем госконтрактов «Дортрансстроя» составлял порядка 1,2 млрд рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.
Деньги с контрактов «Дортрансстроя» могут уходить не только из Республики, но и из страны. Сейчас 80% компании принадлежит фирме «Основа» Ильгиза Валиуллина, по 10% у Дмитрия Гилимьянова и УК «Бизнес-вектор».
Конечный владелец последней - кипрский офшор Ermanier Limited. Якобы, конечным бенефициаром всего этого «добра» является бизнесмен Марат Латыпов. Однако, реальным выгодополучателем и даже владельцем офшора могут быть люди из окружения Радия Хабирова и Андрея Назарова.
Учитывая вышесказанное, коррумпированным может быть весь дорожный блок башкирского правительства. Но почему же только дорожный? Ранее под следствие попали глава Министерства строительства Рамзил Кучарбаев и глава МинЖКХ Борис Беляев. Любопытно, что на протяжении длительного времени Хабиров отказывался снимать их с должностей.
Кучарбаев провинился тем, что превышал полномочия при заключении госконтрактов на строительство соцобъектов - общая сумма соглашений составила свыше 2 млрд рублей. Речь о периоде его работы в администрации Кумертау, откуда его уже и «подтянул» Хабиров. Работы принимал Борис Беляев, который тогда был главой Кумертау.
Скоро Хабиров и Назаров доиграются. Фото: https://sun9-4.userapi.com/impf/8qSHwOSdWvz6359F_oWhmkX2SlXl...
Речь шла, в частности, о ремонте очистных сооружений города, которые в результате этой коррупционной истории пришли в аварийное состояние. Т.е. это угроза для всего города, жизни и здоровья людей.
Похоже, простых людей в команде Радия Хабирова в расчет брать не привыкли, а чистки среди близких ему чиновников приобретают угрожающий характер. Среди всех «чистенькими» остались лишь он сам да премьер Андрей Назаров, который назначал большую часть чиновников-фигурантов уголовных дел, описанных выше. Назаров – следующий, а там и до Хабирова рукой подать?
Свежие комментарии