На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Молодец! Часто своё мнение имеет надо.Каждый своим ртом ест!Венгрия наложила ...
  • Svetlana Kuzmina
    ЕС уже давно потеряло доверие, потому как в руководстве ЕС сидят глупые, жадные, не любящие свои страны упыри, смотря...Боррель боится, ч...
  • Татьяна Бутова
    И это в министерстве  обороны!!!! И это военные действия!!! Когда гибнут люди. И  наши военные . Молодые, красивые. С...«Тимур и его кома...

Как Мордашов с писаной турбиной носится

Уже полгода как Алексей Мордашов активно «кует бизнес« под своих детей, однако не всегда выходит гладко. Вот и скандальным газовым турбинам, совместным с Siemens, снова отказали.

Как передает корреспондент УтроNews, Минпромторг отклонило заявку российского СП «Силовых машин« Алексея Мордашова с Siemens — «Сименс технологии газовых турбин« на включение в перечень современных технологий.

Это право забрал себе конкурент — «Интер РАО«, компания намерена локализовать их по лицензии американской GE. На фоне внутрикорпоративного конфликта Мордашов, наверное, и рад, что данной инициативой Минпромторг отказывает Siemens в льготах по СПИКу. Но рассчитывал ли он на своего конкурента?

Впрочем, эти злосчастные газовые турбины, о которые идет речь, принесли в свое время скандал и раздор внутри СП. Их втихую хотели поставить в Крым в обход санкций. В целом, вокруг Мордошова сейчас происходит интересная деятельность в рамках подготовки огромного состоянии и многомиллиардных активов для передачи своим наследникам. Причем наблюдается сильная спешка, не исключающая, что некоторые активы и предложения уходят из-под носа. Обо всем поподробнее.

На днях в перечень современных технологий Минпромторг одобрил заявку на включение одной из газовых турбин «Интер РАО«, компания намерена локализовать их по лицензии американской GE, но при этом министерство отказало СП «Силовых машин« Алексея Мордашова с Siemens, предложившего локализовать машину SGT5-2000E.

В августе прошлого года Siemens пытался добиться заключения СПИКа. Министерство объяснило отказ формально, «в связи с изменением самого механизма«. Siemens исходно заявлял, что не претендует на субсидии и льготы, предусмотренные СПИКом: он нужен компании для отсрочки по локализации до 2023 года.

Отклонение заявок компании происходит на фоне внутрикорпоративного конфликта СП ООО «Сименс технологии газовых турбин« (СТГТ, 65% принадлежит Siemens, 35% – «Силовым машинам« Алексея Мордашова). И начал тянутся этот конфликт с момента поставки в конце 2017 года газовых турбин в Крым.

Напомним, что в январе 2018 управление по контролю над иностранными активами (OFAC) Минфина США включило «Силовые машины« в санкционный список, писало РБК.

Мордашов открыто акцентировал в СМИ, что участие в СТГТ создает много проблем. Бизнесмена будто зажали в тисках. С одной стороны, американские санкции, с другой, из-за акционерного соглашения компании не могут в полной мере разрабатывать новые технологии и продавать продукцию в РФ вне СТГТ. При этом «Силовые машины« хотят делать собственную газовую турбину. Кроме того, по требованию правительства турбины, созданные в компании с преимущественной долей иностранного акционера, не могут претендовать на ключевой рынок — программу модернизации старых ТЭС.

В результате, как писал «Коммерсант« в марте «Силовые машины« Алексея Мордашова решили полностью выйти из СТГТ, продав немецкой Siemens 35%.

Выкупив долю «Силовых машин«, Siemens должен привлечь в СП другого российского инвестора. Делались предположения, что им может стать «Газпром энергохолдинг«. Но сейчас вряд ли он станет претендентом, так как недавно приобрел крупное профильное предприятие — «РЭП Холдинг«.

В целом, если структура Мордашева выйдет из СП компании станут конкурентами в поставке газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 65–170 МВт (этой технологии в РФ пока нет) в рамках программы модернизации ТЭС.

Завезли под шумок

Напомним, что после присоединения Крыма появилась необходимость снабжать полуостров электроэнергией. Власти вынуждены были приступить к строительству на полуострове новых мощных электростанций. На тот момент в России пользовалась турбинами западных поставщиков и по большей части Siemens и GE , так как аналогов отечественных не было. Однако поставка турбин Siemens в Крым оказалась невозможной в связи с санкциями. Тогда была разработана схема: официально турбины были поставлены на Тамань, а после через сторонние компании переправлены на крымскую территорию. Об этой ситуации узнала западная пресса и Siemens «прилетело«. При этом немецкий концерн сделал вид, что ничего не знает и начал судебное разбирательство, писал News.ru. Но Мордашова все-таки, похоже, «зацепило». Газовые турбины Мордашова постоянно находятся в центре скандала

Вообще после Крыма как-то не задалось. Финансовые показатели «Силовых машины« Мордашова резко полетели вниз, убытки предприятие терпит колоссальные по данным «Руспрофайла«.

При этом на счету «Силовых машин» — многомиллиардные госконтракты и при выручке 26 млрд, компания закончила 2018 год с убытком в размере 52 млрд рублей. Куда утекали средства?

При том, что вливания продолжались.

В прошлом году стало известно, что «Силовым машинам» Мордашова из бюджета выделят 5 млрд рублей для разработки отечественной газовой турбины. Хотя компания просила больше. Вложив плюсом собственные средства, она планировала поставить на рынок 16 машин ГТЭ-65 стоимостью около 27,4 млрд рублей и 26 турбин ГТЭ-170 — до 59,9 млрд руб.

Подмены не на руку

На фоне всех этих пертурбаций были и истории о вообще проблемах качества турбинного оборудования «Силовых машин». Например, в конце года стало известно, что в Индии, где ГК «Росатом» строит блоки для АЭС Куданкулам, госзаказчик оказался недоволен качеством поставленных «Силовыми машинами» установок и предложил заменить их японскими агрегатами. Правда департамент коммуникаций «Росатома» оправдывался, что это попытка сбить цену на оборудование для нового проекта. Особых обоснований не нашлось проблемам с турбинным оборудованием от ПАО «Силовые машины» на российских АЭС.

В частности, где появились новые энергоблоки Нововоронежской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2. Также от турбин Мордашова отказался в конце года и Китай, поскольку на энергоблоки АЭС «Тяньвань» приходил, как говорили злые языки, откровенный брак. Более подробно об этом писал The Moscow Post.

Подготовка бизнеса

На протяжении года вокруг всего бизнеса Мордашова разворачивается активность: он занимается структуризацией своих активов. Но все это проходит в какой-то спешке: где-то объявляется объединение, в другом месте все активно распускается. К примеру, в январе Мордашов заявил, что планирует объединить свои неметаллургические активы в единую экосистему.

Речь идет о розничной торговле, туризме, медицине и образовании. Туда войдет ритейлер «Лента», онлайн-гипермаркет «Утконос», туристическая компания Tui, сеть клиник «Ава-Петер», а также 40% образовательного онлайн-проекта «Нетология». Куда Мордашов торопится?

В январе автор телегам-канала «Незыгарь» утверждал, якобы Алексей Мордашов «серьезно болен и вопрос о наследии встанет очень скоро». Представитель Мордашова тогда назвал эту информацию «клеветой».

Но к чему тогда вся эта спешка? Мордашов старательно «вьет гнездышко для своих птенцов и делает первые шаги в введение своих сыновей в бизнес. Так, например, в прошлом году Кирилл и Никита Мордашовы получили 65-процентную долю в капитале компании Unifirm Ltd, владеющей пакетом в 25% акций туроператора TUI AG TUI. Позже им были переданы 65% акций золотодобывающей компании Nordgold. Эксперты журнала Forbes оценили стоимость этого пакета в $2,4 млрд и сообщив о появлении в России двух новых миллиардеров. Подробно об активах Мордашова ранее писало УтроNews.

В марте этого года в интервью Bloomberg Мордашов сам рассказал, как разрабатывает план по передаче детям своего состояния.

Агентство обратило внимание, что в истории России до сих пор не было случаев передачи наследникам настолько крупных капиталов (Bloomberg оценивает состояние Мордашова в $17,2 млрд, Forbes — в $20,5 млрд), а потому очень важно провести процедуру так, чтобы не навредить огромному бизнесу.

При этом отметим, что у Мордашова шесть детей. В интервью он даже упоминал создание специального фонда, чтобы не допустить грызли за наследство. Однако там же была высказана мысль, что во главе его активов будут стоять профессиональные менеджеры, а сыновья.

Пока «для птенцов» выглядит все очень неплохо, но вообще спешка дело не благодарное и где-то происходят потеря важных предложений для Мордашова. Особенно открыто стоит вопрос с «турбинным бизнесом». Кому его доверить и как удержать на конкурентном поле?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх