На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

Шувалов проложил рельсы к Плутнику

РЖД может получить господдержку в виде субсидий и взносов в уставный капитал от ВЭБ.РФ под предводительством Игоря Шувалова. Как передает корреспондент УтроNews, ВЭБ.РФ под руководством Игоря Шувалова может расщедриться на субсидии РЖД, где заместителем гендиректора трудится его давний знакомый Александр Плутник. В 2022–2023 годах для дорожного монополиста обеспечат субсидии на 140 млрд руб. Также в капитал компании может войти ВЭБ.РФ, который внесет 82 млрд рублей. Это, как пишет «Коммерсант», даст структуре Шувалова не пропорциональное взносу представительство в совете директоров ОАО «РЖД».

Сразу нескольким министерствам — Минфину, Минтрансу и Минэкономики — в целях обеспечения достаточной финансовой устойчивости инвестпрограммы без влияния на долговую нагрузку будет предложено поручить принять правительственный акт, благодаря которому для РЖД в 2022–2023 годах будут учитываться субсидии из федерального бюджета на 70 млрд руб. в год в 2025–2026 годах. Это следует из редакции документов к финальному обсуждению 24 декабря финансового плана РЖД на ближайшие годы.

Также речь идет о дополнительной точечной индексации грузовых тарифов. А именно — о сокращении тарифных преференций для инновационных вагонов и перевозок контейнеров и уравнивания тарифа на перевозку антрацита и коксующегося угля.

Помимо этого, предлагается продлить действие дополнительной надбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и оставить без изменений ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.

Однако наибольший интерес представляет то, что, согласно документу, планируется возможность ВЭБ.РФ войти в капитал РЖД в объеме 82 млрд рублей «с льготным периодом по выплате дивидендов начиная с 2025 года». Что же касается РЖД, то корпорация сможет не платить дивиденды по акциям до 2024 года, направляя их на инвестпрограмму.

При этом, судя по всему, представительство ВЭБа в совете директоров дорожного монополиста будет отнюдь не пропорционально взносу. Предполагается, что оно составит аж до пяти кресел в совете из существующих ныне 14. Благодаря этому Шувалов сможет внедрить как можно больше лояльных ему людей в структуру РЖД. Впрочем, сейчас компанией и без того управляет не чужой главе ВЭБа человек – Александр Плутник.

С 2008 по 2013 год тот же господин Плутник являлся помощником Игоря Шувалова в Правительстве, а с марта 2020 года замещает должность его советника по вопросам городской экономики. А потому новость о вхождении ВЭБ в капитал РЖД и выглядит не иначе, как разрастающаяся, словно «спрут», сфера влияния господина Шувалова. Напомним, это происходит на фоне реформирования институтов развития, в результате которого на базе дочерней структуры госкорпорации, «ВЭБ-лизинга» и «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), создадут «Единую лизинговую компанию». Также под ВЭБ подведут «Сколково» и «Роснано».

Однако «по зубам» ли господину Шувалову такой «пирог»? Безусловно, делать какие-либо выводы рано.

Но к месту было бы вспомнить, как два года назад он пришел в ВЭБ.РФ, чтобы с нуля выстроить госкорпорацию на базе «Внешэкономбанка». Перед управленцем стояла цель вывести на новый уровень дочерние предприятия.

В частности, речь идет о «ВЭБ Инновации», подразделении «Внешэкономбанка», которое должно продвигать новейшие технологии в различные отрасли экономики. Предполагалось, что компания станет одной из крупнейших на отечественном венчурном рынке.

Однако планы, похоже, не очень-то оправдались. С момента создания «ВЭБ-Инноваций» «ВЭБ.РФ» внёс в её уставной капитал 5,3 млрд рублей! При этом за 2,5 года из этих денег было использовано только 270 млн рублей, которые ушли на три непонятных проекта. Где остальные, «растворились»?

В феврале этого года Совет Федерации резко раскритиковал «ВЭБ Инновации». Как выяснилось, у структуры отсутствует прибыль от основной деятельности, а «бонусом» еще и накопились убытки в размере 470 млн рублей. И это при том, что компания выписала премии руководству за прошедший 2019 год в размере 27 млн рублей. Об этом сообщал «Новый День».

Кажется, такой он – фирменный стиль Шувалова?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх