На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

Облигационный «пузырь» Автодора

Удастся ли привлечь «Автодору» инвесторов на облигации, учитывая репутацию?

Как передает корреспондент УтроNews, вице-премьер Марат Хуснуллин поставил перед «Автодором» амбициозную задачу: за два года выпустить инфраструктурные облигации на 500 млрд рублей.

До этого компания никогда не занимала такую большую сумму, поскольку в значительной степени проекты финансировали инвесторы-концессионеры.

Но стоит отметить, что на конец 2019 года общая сумма обязательств «Автодора» уже составила около 220 млрд рублей, из них — 166 млрд рублей приходится на облигационные займы. Отсюда следует резонный вопрос, а как потом будет платить по счетам госкомпания?

Ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщил, что было отобрано полтора десятка проектов, которые могут быть профинансированы за счет инфраструктурных бондов. Например, проект строительства северного обхода Твери, входящего в состав трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, и новой автомобильной подъездной дороги к морскому порту в Новороссийске Цемдолина — ул. Портовая, писал ТАСС.

Однако, стоит учесть, что госкомпания часто не выполняла планы по выручке, нередки и срывы сроков строительства платных дорог и запуска движения по ним.

У экспертов издания «Ведомости» тоже вызывают сомнение данная идея, и банковские аналитики оценивают реальную возможность занять через облигации с учетом текущей закредитованности госкомпании и без госгарантий максимум 100 млрд рублей. Но самое главное, кто будет покупать облигации, учитывая «подмоченную» репутацию «Автодора»?

Напомним, хотя бы громкий скандал, в результате которого в отставку ушел бывший председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. Отставка была связана с нарушениями при строительстве ЦКАД. Против Кельбаха возбудили уголовное дело — заподозрили в превышении служебных полномочий. В том числе, при перечислении аванса компании «Крокус» Араза Агаларова. Последняя, кстати, сегодня активно работает в Крыму. Ущерб от действий Кельбаха может достигать 2 млрд рублей.

На место Кельбаха пришел Вячеслав Петушенко. Он работал на должности замминистра транспорта Крыма и обладает хорошими связями и с главой Крыма Сергеем Аксеновым, и министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. Также одним из ближайших его соратников тогда был Евгений Тураев — он работал главой управления региональной политики в области развития автомобильных дорог. А до этого был коллегой Петушенко во время совместной работы в Санкт-Петербурге.

Позднее Тураев создал и возглавил скандальное дорожно-строительное предприятие «ЕТС». Компания очень быстро стала одним из «любимчиков» местных властей, получая все новые многомиллионные подряды. А когда Петушенко и Турев ушли из Крыма, компания была в убытке.

В любом случае сейчас схема с облигациями выглядит достаточно сомнительной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх