На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

Трабера проверят на экологию

К маю текущего года центр экспертиз ЭКОМ намерен завершить экологическую проверку проекта строительства порта в Приморске. Его строительство планируется закончить в 2022 году. В марте центр получил пакет документов от ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» и начал их проверку, сообщает корреспондент  УтроNews.

Отметим, что инвестором стройки является «УПК Приморск» – 31,66% активов в конторе контролируются бизнесменом Ильей Трабером, 25,34% – бывшим заместителем главы управления Росимущества по Ленобласти Рамисом Дебердеевым, 15,83% – Артемом Бегуном и пять процентов находятся в руках гендиректора Андрея Сизова. «Приморский УПК» был зарегистрирован в 2015 году.

Ни для кого не секрет, что Трабер проходил по делу «русской мафии» в Испании, а правоохранители Монако назвали его «одним из лидеров тамбовской группировки». Об этом сообщала «Новая газета» в 2011 году.

Руководитель центра экспертиз Александр Карпов сообщил, что получение всей документации затягивалось с 2019 года, именно поэтому контора была вынуждена обратиться в суд. После чего данные для общественной экологической экспертизы, которая была заказана местными жителями, были направлены в суд.

Напомним, что в конце 2019 года проект в Приморске столкнулся с негодованием местных жителей. Люди опасаются жить вблизи угольного терминала, отмечая его негативное воздействие на окружающую среду. В прошлом году представитель компании говорил, что для строительства комплекса понадобится 760 гектаров, для чего потребуется вырубить 350 гектаров леса. В апреле началась активная вырубка леса южнее поселка Ермилово и западнее поселка Балтийское – так местные жители и узнали о проекте порта.

Стройке не помешал ни пандемия коронавируса, ни суды, ни несанкционированные акции протеста. Строительство продолжается в штатном режиме.

Также было сказано, что на территории порта будут установлены системы шумо- и пылеподавления, будет использоваться закрытый способ транспортировки и перевалки сырья. Якобы, люди не заметят работы комплекса… Сомнительно, конечно.

Тогда же, в 2019 году, после неудачных общественных слушаний люди заказали допэкспертизу в ЭКОМ. Стоимость работы центра составила порядка двух миллионов рублей, счет будет оплачен благодаря добровольным сборам инициативной группы «Стоп Порт».

Руководитель инициативной группы Марина Паркина говорила, что в случае обнаружения недостоверных данных в проектной документации жители головы оспорить решение государственных органов в суде.

Несмотря на все обещания компании – рабочие места, хорошие зарплаты и никакого шума –  люди выходили на несанкционированные акции, дабы отстоять собственные интересы.

Комплекс планируют построить в Выборгском районе Ленинградской области. Мощность терминала составит порядка 65 миллионов тонн грузов в год –  в этот же показатель входят 20-25 миллионов тонн угля, пять миллионов тонн зерна и 5-7 миллионов тонн минеральных удобрений.

По итогам прошлого года портовый грузооборот Петербурга и Ленобласти составил 231 миллион тонн. Из этого следует, что новый портовый комплекс в Приморске сможет обеспечить около 28 процентов от всего объема грузов в регионе.

После того, как Кремль дал поручение перенаправить грузы из Прибалтики на российские терминалы, началось активное расширение портовых мощностей на Северо-Западе. Передовиком перевалки на российской Балтике является порт Усть-Луга. В 2020 году его грузооборот составил 102,6 миллионов тонн.

В рамках проекта строительства в Приморске планируется возвести складской логистический центр, его площадь может составить около ста гектаров. Благодаря естественной 18-метровой глубине акватории порта будут организованы контейнерные перевозки, вместимость контейнера – около 20 тысяч TEU без промежуточной перевалки в европейских портах.

На реализацию порта направили более 200 миллиардов рублей – собственных и кредитных средств.

В начале 2021 года Сизов говорил, что в январе «Приморский УПК» получил положительное заключение госэкологический экспертизы, а до конца мая, она уже заранее уверен, получит положительное заключение Главстройэкспертизы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх