На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

Силовики сдвинут Мошковича с места «под солнцем»?

Глава «Русагро» Вадим Мошкович мог привлечь внимание силовиков своей активностью вокруг компании «Солнечные продукты», предприятия которой сейчас активно банкротятся? 

По информации корреспондента УтроNews, полученной из правоохранительных органов, последние сделки владельца «Русагро» Вадима Мошковича могли привлечь внимание силовиков. Речь идет о многочисленных банкротствах предприятий холдинга «Солнечные продукты», которые не так давно достались бизнесмену. Вместе с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым бизнесмен может выводить активы для спикера Госдумы Вячеслава Володина. 

В ноябре прошлого года «Русагро» выкупило долг «Солнечных продуктов» у «Россельхозбанка» (РСХБ) за 80% их стоимости. В итоге сумма оказалась 34,7 млрд рублей, которые банк еще и позволил выплачивать в рассрочку.

Любопытно здесь и то, что холдингом «Солнечные продукты» изначально владел кипрский офшор Quartlink Holding Limited, чей контрольный пакет приобрела «Русагро» еще в октябре 2018-го, то есть прямо перед тем, как выкупить долги холдинга. Получается, Мошкович выкупил долги сам у себя. 

После покупки в «Русагро» рассказывали, что часть активов будет реструктуризирована и приобретена, а часть продана. Уже тогда стало понятно, что активы «Солнечных продуктов» будут банкротиться. 

По итогам банкротства «Русагро» может получить в свое распоряжение все интересующие его профильные активы, реализовав при этом в рамках конкурса те, которые ему не интересны, а после ликвидировать юрлица. 

То есть при таком раскладе долги можно возвращать по мере продажи ненужных активов, а также перекупить привлекательные активы по заниженной цене. Да и вообще, часть денег вообще можно под шумок вывести в офшоры и «попилить» с главой наблюдательного совета РСХБ Дмитрием Патрушевым, сыном секретаря Совбеза. 

Достались Мошковичу еще и девелоперские проекты группы «Букет» бизнесмена Владислава Бурова, куда входили «Солнечные продукты». Ну разве не прелестно! 

Не солнечные перспективы предприятий

И вот — сразу несколько крупных производителей подсолнечного масла, маргарина и майонеза холдинга заявили о предстоящем банкротстве. Причина — образовавшиеся перед Россельхозбанком и ГК «Русагро» долги. 

Признали себя несостоятельными компании «МЖК Армавирский», «Новосибирский жировой комбинат», «Актарский маслоэкстракционный завод», саратовские «Элеваторхолдинг», «Жировой комбинат» и «Волжский терминал». 

При этом финансовое состояние компаний холдинга не очень-то похоже на плачевное. К примеру, «Новосибирский жировой комбинат» приносил прибыль. В 2018 году он заработал 35 миллионов рублей.  Так выглядят банкроты? 

Эксперты предполагают, что серия банкротств является частью акции по защите бизнеса и активов «Солнечных продуктов» и спланирована совместно с «Русагро». Далеко не последнюю роль здесь играет РСХБ, который помогает Мошковичу банкротить предприятия. 

Как уже и было сказано, несмотря на вполне приличное финансовое положение предприятий, 100% компании «Солнечные продукты» находятся под обременением РСХБ. И тут встает резонный вопрос: а не сам ли банк спровоцировал это самое банкротство, чтобы потом привлечь «Русагро» для решения искусственно созданных проблем «Солнечных продуктов»? 

То есть, по сути, Мошкович присмотрел «лакомый» актив. Банк внезапно создал ему проблемы. И глава «Русагро», вместо того, чтобы инвестировать за счет прибыли, с дисконтом выкупил долги холдинга, которые якобы в рассрочку возвращает банку.  

Мошковичу осталось только разобраться, какие активы «слить», а какие прибрать к рукам. 

Вот только не все предприятия согласны с такой участью. Аграрный актив самарской группы «Синко», компания ООО «Синко Трейд» хочет оспорить в суде сделки «Волжского терминала» с «Русагро» на сумму 518,4 млн рублей. В середине ноября она подала в областной арбитраж ходатайство о признании данных сделок недействительными, заявление рассмотрят уже после новогодних праздников. 

Такую же позицию занимает в процессе банкротства активов холдинга «Солнечные продукты» и российская структура итальянского производителя сельхозтехники ООО «Самэ Дойц-Фар Руссиа». Это кредитор другого предприятия агрохолдинга — АО «Агрофирмы «Волга». Компания оспорила заявление «Русагро» о признании «Волги» банкротом и законность выставленных ей финансовых претензий на 608 млн рублей. Рассмотрение этих претензий также назначено на январь. Об этом писало издание «Бизнес вектор». 

Офшорный «Букет» Володина?

Еще в 1990-е годы к созданию холдинга мог приложить руку Вячеслав Володин. До 2007-го его называли главным акционером «Солнечных продуктов». Тогда после продажи акций структура владения «Букета» стала более запутанной: ключевые предприятия контролируются кипрскими офшорами, а оставшиеся доли и достались давнему соратнику и бизнес-партнеру Володина — Владиславу Бурову. Буров и Володин начинали работать вместе еще в саратовском городском совете.

Не исключено, что Володин все это время сохранял контроль над холдингом. Сейчас Мошкович тоже действует в интересах спикера Госдумы, запутывая «следы» еще больше? Однако, учитывая, что теперь Мошкович может отвечать перед силовиками, вполне вероятно, что сомнительная активность вокруг холдинга привлекла внимание. Правоохранители среагировали на возможный сговор спикера Госдумы с бизнесменом? 

Ведь формально после банкротства предприятий «Русагро» может избавиться от «Солнечных продуктов», а Володина и Мошковича уже нельзя будет уличить в тайном сотрудничестве. Но при этом фактически спикер Госдумы может остаться конечным бенефициаром офшора, которому в конечном итоге принадлежит холдинг. 

И все это под покровительством министра сельского хозяйства Патрушева, который 20% долга фактически простил, а в остальном создал идеальные условия.

Объединение производственных и логистических мощностей компаний сделает новый холдинг одним из крупнейших сельхозпроизводителей в стране. Вот так компашка создает монополиста? 

Тем более что у «Русагро» уже есть опыт развития при помощи поглощений. Вспомнить только то, как группа выкупила у ВЭБа проблемный «Разгуляй». Благодаря этому активу сахарный бизнес Мошковица совершил серьезный скачок. Однако это не самая яркая история из биографии предпринимателя… 

Дружественные отношения с «недружественными захватчиками»

Не чурался вести бизнес Вадим Мошкович со скандальной «Сигмой», прослывшей в народе «недружественным захватчиком». По слухам, заводы, «отжатые» «Сигмой» как бы «случайно» попадали в руки Мошковича. К примеру, так произошло с Кропоткинским и Лабинским маслоэкстракционными заводами.

Наибольший резонанс получила история с приобретением именно Кропоткинского МЭЗа. Тогда в 2003 году 65% его акций скупила группа «Сигма», немедленно заключила стратегическое партнерство с «Русагро» и передала Мошковичу более 50% акций МЭЗа «в счет будущих инвестиций в завод». Об этом писал «Коммерсант». 

Но с этим категорически не согласен другой участник войны за Кропоткинский МЭЗ – компания «Русская Бакалея», которая на заводе закупает масло. Руководство компании заявило, что владеет 78% акций Кропоткинского МЭЗ и не намерено уступать завод «Русагро», а проведенную ими эмиссию в «Русской Бакалее» назвали незаконной. 

Уже спустя пару месяцев после сделки представители МЭЗа подали жалобу на «Сигму» и «Русагро» в комиссию Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по корпоративной этике, обвинив компании в попытке недружественного захвата — якобы «Русагро» провела незаконную допэмиссию акций «Кропоткинского». В союзе действия «Сигмы» назвали «захватом предприятия», писали «Дни.ру». 

Еще одна «мутная» история могла быть причиной ухода Вадима Мошковича из Совета Федерации. Еще когда Мошкович был парламентарием, подконтрольная ему фирма «Продрезерв» получила незаконный доход более 400 млн рублей.

Как выяснили правоохранители, «Продрезерв» незаконно использовал арестованное оборудование маслоэкстракционного завода. В ходе следствия выяснилось, что контора принадлежит группе «Русагро», которую, несмотря на статус члена Совета Федерации, также контролировал Мошкович. Об этом писал «Коммерсант». 

Вот только никаких последствий возбужденное уголовное дело для Вадима Мошковича не имело.  У бизнесмена было хорошее покровительство?

Строить свой бизнес Вадим Мошкович начал еще студентом, когда вместе с однокурсником занялся торговлей компьютерами. Следующей ступенькой в карьерной лестнице стал импорт алкогольных напитков и табачных изделий. Здесь Мошкович впервые становится миллионером. Однако, как утверждал блогер на портале HR Monitor, после этого Мошкович якобы своей не совсем чистой деятельностью начал привлекать внимание налоговиков и таможенников. 

Злопыхатели поговаривали, что уже тогда у юного бизнесмена была «крыша». А иначе как построить агроимперию в 90-е? 

Тем не менее Мошковичу удалось избежать скандалов, которые, как правило, рука об руку идут вместе с бизнес-достижениями российских олигархов. А на сегодняшний день у владельца «Русагро», на минуточку, один из самых больших земельных банков! Возможно ли такое заполучить, не прибегая к «недружественным поглощениям»? 

Учитывая то, в чьих интересах сегодня может действовать бизнесмен, вопросы отпадают…Вот только удастся ли Вадиму Мошковичу в этот раз «провернуть» запланированную схему, или же силовики обрисуют бизнесмену куда менее солнечные перспективы? 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх