На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

Седых слил экологический вопрос «в трубу»

Выксунский металлургический завод изготовил первые трубы на новом производстве, которое жители Нижегородской области просили перенести подальше от черты города из-за возможного вреда здоровью. Глава ОМК Анатолий Седых безразличны обращения обычных людей, когда речь идет о прибыли? 

Как передает корреспондент УтроNews, Выксунский металлургический завод (ВМЗ) в Нижегородской области, который входит в Объединенную металлургическую компанию (ОМК) Анатолия Седых, впервые провел горячие испытания нового трубоэлектросварочного стана в пятом трубном цехе. Предприятие изготовило первую партию труб диаметром 168 мм с толщиной стенки 7,3 мм. И все это — вопреки просьбам местных жителей, которые обеспокоены экологической обстановкой в регионе и состоянием собственного здоровья. 

Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят предприятия чёрной металлургии, ведущим среди которых является ОАО «Выксунский металлургический завод» Анатолия Седых. Предприятие загрязняет воздух в регионе уже много лет, а над Выксой периодически витает разноцветный дым. 

К примеру, литейно-прокатный комплекс (входит в ВМЗ) может пускать газоочистку помимо фильтров. На производстве установлена дорогостоящая система очистки, фильтры, которые надо периодически менять. Однако, чтобы они дольше работали, по ночам и выходным дням выбросы идут мимо этих фильтров, из-за чего местных жителей и накрывает цветным дымом. Об этом писало издание «Ньюс-НН.ру». 

Волнение населения небезосновательно — Выкса последние годы числится лидером по количеству проб с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. 

Ещё в середине декабря 2019 года местные жители провели митинг против стройки нового цеха металлургического завода и за установку независимой лаборатории по оценке качества воздуха. Но делать этого никто не стал. 

С просьбой обратить внимание на экологический вопрос обращались люди и к федеральным властям. Тогда более 800 человек подписали обращение к президенту Владимиру Путину и нижегородскому губернатору Глебу Никитину, а по совместительству — главе рабочей группы Госсовета по экологии.  

Жители села Мотмос, входящего в Выксунский городской округ, в обращении настаивали на переносе электрометаллургического комплекса подальше от их населённого пункта. Село, по словам активистов, и так находится не в самом лучшем по экологии месте. То есть авторы обращения не были против стройки — они просили лишь «отодвинуть» ее за черту города. Но их просьбы вновь были проигнорированы. 

Выксунский монополист

Выксунский завод для города — градообразующий. Он работает с 1757 года, и на сегодняшний день это крупнейший отечественный производитель стальных сварных труб и железнодорожных колес. 

А потому и вложения в него — соответствующие. Всего Объединенная металлургическая компания до 2022 года планирует вложить 167 млрд рублей в модернизацию Выксунского металлургического завода. Об этом писал «Коммерсант». 

При этом у ВМЗ числится множество господрядов. К примеру, только для ООО «Газпром Комплектация» с 2015 по 2018 год завод реализовал 36 контрактов на сумму 107 млрд рублей. 

Получил ВМЗ выгодный подряд на производство и поставку труб для проекта «Северный поток-2». ОМК стала крупнейшим поставщиком на 17,2 млрд рублей.

Правда, в 2017 году «Газпром» объявил, что отказывается от услуг ОМК из-за дороговизны труб. Завысить цены, чтобы они оказались непомерно дорогими даже для «Газпрома» — это нужно постараться. Но у ВМЗ до сих пор числятся заказы от «Газпрома» на поставку труб. Неужели стоимость оказалось возможно снизить? 

К слову, завышение цен — по всей видимости, практика для Анатолия Седых обычная. В прошлом году ВМЗ резко поднял цены на железнодорожные цельнокатные колеса, об этом писал «Коммерсант». С середины мая 2019-го от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали из-за роста закупочных цен на продукцию ВМЗ. Тогда тарифы на колеса поднялись почти в 5 раз — вместо 23 тысяч они порой приобретались за 101 тысячи рублей. Тогда железнодорожники даже обратились в ФАС с просьбой разобраться с необоснованным завышением цен производителей. 

В ОМК же взлет цен объяснили низким спросом. А, быть может, кто-то просто возомнил себя монополистом и обнаглел? 

Под покровом полезных связей

Однако у злопыхателей возникают сомнения в том, что ОМК честно получает свои господряды — мол, в России существуют и другие предприятия подобного профиля, причем с гораздо более крупными мощностями. Заказы Седых получает «по блату»? 

По слухам, может Анатолий Седых пользоваться покровительством главы Челябинского трубопрокатного завода Андрея Комарова, которому в 2014 году было предъявлено обвинение в коммерческом подкупе. Правда, спустя 2 года, дело в отношении него было прекращено. Следует полагать, тоже не без сторонней помощи? 

Связывают Комарова с его экс-партнером по бизнесу — экс-министром промышленности и торговли, а ныне — председателем коллегии Евразийской экономической комиссии Виктором Христенко. Не исключено, что он мог «посодействовать» и Комарову в решении его проблем, и Седых при получении «лакомых» подрядов. Тем более что у Христенко в правительстве до сих пор свои люди. Например, супруга — вице-премьер Татьяна Голикова. 

Выборочное внимание ОМК

Причем другие предприятия Седых, по всей видимости, таких вложений не заслуживают. Вспомнить, например, историю с Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ). Руководители ОМК торжественно обещали модернизировать завод и даже получили гарантию по кредиту на 21 миллиард рублей от государства. Однако обещания так и не были выполнены. 

Анатолий Седых отказался от плана модернизации завода в 2014 году, в то время как в проект уже вложили 4 млрд рублей. Куда пропали деньги? Бизнесмен «отложил» в свою копилочку — на черный день?

Дочерние структуры ВМЗ, судя по финансовым показателям, также вниманием явно обделены. Куда ни глянь — везде убытки. 

К примеру, очень странные показатели у некой ООО «ВМЗ-Универсал». При высокой выручке предприятие чаще всего демонстрировало убыток. Теперь же при нулевом доходе у компании откуда-то появилась прибыль в 57 млн рублей.   При этом в фирме трудится всего один человек. Как объяснить подобные финансовые передвижения? Складывается ощущение, будто «ВМЗ-Универсал» существует как прокладка для каких-то транзакций. Седых использует «дочки» ВМЗ для вывода средств? 

На чем «выезжает» Седых?

Не очень ясно, о каких многомиллиардных вливаниях ОМК в работу ВМЗ-Универсал может идти речь, когда сама компания убыточна. 

В 2018 году компания находилась в минусе на 29 млн рублей при выручке в 4,3 млрд.  Как крупнейший российский производитель железнодорожных колес может стоить минус 104 миллиона?

Получается, внутренний спрос на колеса падает, а вместе с ним — и прибыль. Видимо, поэтому сейчас Седых вовсю расширяет производство труб — вопреки воле обычных людей.

Помимо этого, есть у бизнесмена и другие отходные пути. Например, в ноябре 

ОМК купила у ОАО РЖД «Вагонную ремонтную компанию-3» за 8,65 млрд рублей. По всей видимости, Седых готовит для себя некую «подушку безопасности», потихоньку «слезая» с колес. 

Довольно странно в свете новостей о падении спроса на колеса выглядит интервью бизнесмена в изданием «Ведомости», в котором он утверждает, что «сегодня абсолютно всем в России нужны железнодорожные колеса». Кого Седых пытается убедить? 

Как бы то ни было, очевидно, что бизнесмен сейчас пытается сменить профиль, чтобы в скором времени не обеднеть. А жить привык он, судя по всему, на широкую ногу: в 2019 году состояние Седых оценивалось в 900 млн долларов. В 2011 году была спущена на воду его личная яхта Hermitage, стоимостью около 100 млн долларов. 

Неудивительно, что экологическая проблема в Выксе предпринимателя не волнует — на яхте, как правило, по таким краям не разъезжают, а цветное облако едкого дыма издалека может выглядеть очень даже симпатично. И чего местные ругаются? 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх