На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

УтроNews

87 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А вообще пора театр военеыхдействий на Европу,а лучше США переносить.Пора проучить самозванных "хозяев"Медведев о конфис...
  • Любовь Курмаева (Клинцова)
    Сколько не говори "халва" во рту слаще не станет.Матвиенко рассказ...
  • НИНА ПОЛЯКОВА
    Дай бог президенту Владимиру Владимировичу здоровья, сил и терпения в борьбе за жизнь на ЗЕМЛЕ!Новый опрос ВЦИОМ...

«Трубка мира» в зоне вылета Голубева

Миллиардеры Иван Саввиди и Виктор Вексельберг долго «сражались» за аэропорт в Ростове-на-Дону, сели-таки за стол переговоров и пришли к мирному соглашению. В дело вмешался ростовский губернатор Василий Голубев?

Как сообщает корреспондент УтроNews, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд прекратил производство по жалобе кипрской компании Nosencore Limited (входит в Группу «Агроком» Ивана Саввиди) на отказ ростовского арбитража признать недействительной сделку по передаче имущества ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в уставный капитал ее дочернего ООО «Аэропорт Актив». Апелляционный суд также отменил обеспечительную меру в виде запрета на отчуждение спорного имущества. И все потому, что со второй стороной конфликта удалось договориться о мирном разрешении конфликта, сев за стол переговоров.

«Битва» за аэропорт Группе «Агроком» принадлежит около 50% доли в уставном капитале ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Вторым крупным акционером общества (38% акций) является компания «Ростоваэроинвест», подконтрольная АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова» другого тяжеловеса Виктора Вексельберга).

В 2019 году «Аэропорты регионов» инициировали ликвидацию ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Было учреждено дочернее ООО «Аэропорт Актив». Имущество аэропорта, оцененное в 432 млн рублей, перевели на баланс нового предприятия. Группа «Агроком» выступила против. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» эксплуатировало старый ростовский аэропорт, закрытый в конце 2017 года, после переноса его авиационной деятельности в новый аэропорт «Платов», построенный «Аэропортами регионов».

Данный спор Группы «Агроком» и «Аэропортов регионов» — лишь часть многолетнего спора между крупнейшими акционерами ростовского аэропорта. Как писал «Коммерсант», Саввиди и Вексельберг разошлись во мнениях по поводу развития ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». «Аэропорты регионов» настаивали на ликвидации предприятия из-за прекращением основной деятельности, а «Агроком» настаивает на перепрофилировании компании. Теперь Саввиди и Вексельберг решили «выкурить трубку мира». И, кажется, помирил олигархов ростовский губернатор Василий Голубев.

Губернатор-миротворец

Дело в том, что ростовский губернатор Василий Голубев, по слухам, имеет поддержку от обоих олигархов. Вот и убедил их, что худой мир лучше доброй ссоры. Благо и Саввиди, И Вексельберг обеспечивают солидные вливания в областной бюджет. И, видимо, не только. Что позволяет Голубеву более 10 лет удерживать власть в регионе. Губернатор, по слухам, расплачивается щедрыми госконтрактами.

Из-за чего же любитель яиц Фаберже и фанат футбола не могли поделить имущество бывшего аэропорта в Ростове-на-Дону. На месте бывшего аэродрома Вексельберг желал возвести жилой микрорайон. Саввиди это, конечно, не особо нравилось. Разборки между постояльцами российского списка журнала «Форбс» грозили поставить крест на стабильной социально-экономическом положении области, а значит и на политическом будущем Голубева. Вот и выступил глава областной администрации в роли миротворца. И он пока сумел добиться прекращения судебной тяжбы за старый аэропорт.

Ивану Саввиди пришлось идти на мировую, так как дела в его империи идут не так гладко. ООО «Группа Агроком» в прошлом году принес прибыли лишь в размере 16 млн. руб. ООО «Казачка», принадлежащее его супруге и специализирующееся на разработке песчаных и гравийных карьеров, неприбыльно. В 2019 году при выручке 5,2 млн. рублей, убытки предприятия составили 22 млн. рублей.

В АО «Донской табак» в 2019 году при выручке 13 млрд рублей, прибыль компании составила минус 319 млн рублей. Табачный бизнес Ивана Саввиди и его семьи, скорей всего, зависел от бюджетных вливаний. Вот и приходится послушать губернатора, в надежде на госконтракты.

Строительством новой воздушной гавани Ростова-на-Дону занималось ОАО «Ростоваэроинвест», 74% которого принадлежит компании «Аэропорты России», входящей в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Проект в основном финансировался из областного бюджета. Аффилированная с «Реновой» фирма «Аэро-Сити» получила разрешение на застройку территория старого аэропорта (стоимость проекта 204 млрд рублей). Поневоле будешь бережно относиться к такому инвестору. Вот и уговорил Голубев Вексельберга сесть за стол переговоров с противником Саввиди, чей холдинг «Агроком» контролирует Ростовский завод гражданской авиации, для работы которого использовалась взлетно-посадочная полоса старого аэропорта?

Миром договориться сторонам конфликта не получилось. И пошли юристы Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга выяснять отношения в арбитраж. В декабре 2019 года в «Агрокоме» заявили о намерении выкупить имущественный комплекс старого аэропорта за 570 млн рублей. Саввиди даже заявил, что готов развивать территорию старого аэропорта совместно с Виктором Вексельберга. Но вместо небоскребов предлагал застраивать территорию малоэтажными домами.

Арбитражный суд Ростовской области запретил передавать активы старого аэропорта Ростова-на-Дону на баланс ООО «Аэропорт Актив». Суд запретил Росреестру совершать регистрационные действия в отношении 70 объектов имущества, находящихся в аэропорту. В ответ ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» подало иск о взыскании с Ростовского завода гражданской авиации средств за пользование взлетно-посадочной полосой в период, когда полеты начались в новом аэропорту «Платов». Истец требовал 2 млн рублей за каждый месяц эксплуатации объекта (всего около 48 млн рублей). Представители завода соглашались платить по 40 тыс. рублей за каждые реально совершенные взлеты-посадки 5 самолетов. Дальше больше: принадлежащая Саввиди кипрская структура Nosencore Limited подала иски к компаниям «Аэропорт Ростов-на-Дону», «Ростоваэроинвест» и «Аэропорт актив», оспоривая совершение сделок с имуществом воздушной гавани, сообщал «АиФ». И конца-края этой «войне» не было видно…

Вот и вступил в игру Василий Голубев? Поговаривали, губернатор стал рассказывать журналистам, что Вексельберг и Саввиди, возможно, начнут работать вместе над некоторыми проектами, что говорило о возможном мирном разрешении спора за аэропорт. И олигархи услышали дружественного губернатора: ростовские СМИ сообщили о том, что компании Nosencore Limited и «Аэропорт Ростов-на-Дону» отказываются от заявленных исковых требований. На Ростовском заводе гражданской авиации начался монтаж нового оборудования для производства колбасной оболочки.

Остается набраться терпения, чтобы увидеть, как олигархи будут договариваться о совместном использовании аэродромов Ростова-на-Дону. Как бы им снова не сорвать в судебное пике.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх